8 (8652) 77-61-44 8 (8652) 99-77-50
college_2005@mail.ru
- 8 (8652) 77-61-44
- college_2005@mail.ru
Работать можно в круглосуточном режиме, удаленно через интернет (по выдаваемым библиотекой СРКВТ и Э логинам и паролям), в том числе с мобильных устройств. Среди неоспоримых преимуществ ЭБС — быстрота и удобство поиска и фильтрации изданий, расширенный функционал, современные и удобные сервисы для пользователей, высокая адаптивность системы, внимательный подход к каждому читателю.
СПРАВКА
«Сведения о выполняемых работах
за 1 квартал 2022 года по Госзаданию по показателям»
Показатель 1, характеризующий содержание работы
Наименование показателя: «Обеспечение доступности инклюзивного и дистанционного образования». В Краевом центре инклюзивного и дистанционного образования создаются особые условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, предоставляет одинаковую возможность (доступ) к обучению, учитывая индивидуальные возможности (способности) каждого обучающегося.
Показатель 2, характеризующий качество организованных мероприятий.
Наименование показателя: «Процент удовлетворённости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителей (законных представителей), созданной в колледже безбарьерной средой»
31.03.2022 года с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителями (законными представителями)в колледже было проведено мониторирование удовлетворенности, созданной в образовательном учреждении безбарьерной средой. В исследовании приняли участие все 28 студента с ОВЗ и инвалидностью и их родители (законные представители). По результатам анкетирования удовлетворенность безбарьерной средой продемонстрировали 79% таких обучающихся из всех опрошенных респондентов. Все участники подтвердили наличие доступной безбарьерной среды.
Показатель 3, характеризующий объем организованных мероприятий.
По предварительным итогам за 1 квартал 2022 года сотрудниками КЦИ и ДО колледжа проведено 2 мероприятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
А так же было проведено 2 занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
4. Проводилось тестирование «Диагностика избирательности внимания»
В целях создания специальных условий для получения студентами с ОВЗ и инвалидами среднего образования и профессиональной подготовки в соответствии с их потребностями и возможностями, в СРКВТ и Э созданы универсальные рабочие места, оборудованные специальными программными и техническими средствами обучения, адаптированными для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. В универсальный комплект рабочих мест для студентов с ОВЗ и инвалидов входят:
Для обучающихся с нарушениями опорно–двигательного аппарата (далее – ОДА) созданы специальные условия:
Для обучающихся с нарушениями зрения предусмотрены:
Для обучающихся с нарушениями слуха имеется система знаков и указателей направления движения при проведении эвакуации из зданий; звонок с усиленным звучанием, установленный в местах общего пользования.
С учётом особенностей обучающихся с нарушениями слуха, зрения и ОДА оборудованы учебные кабинеты, лаборатории, два полигона и библиотека. В них есть необходимая мебель и специальные технические средства обучения (далее – СТСО).
19 стандартных аудиторий оснащены одноместными столами для обучения студентов с нарушениями слуха и зрения, а также столами с микролифтом или механической регулировкой высоты в ряду у дверного проёма для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске;
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью оснащены автоматизированные рабочие места (далее – АРМ).
АРМ для обучающегося с нарушениями зрения включает в себя моноблок или компьютер с монитором, мышь, клавиатуру с накладкой Брайля, наушники с микрофоном, web-камеру; компьютер оснащен программой экранного увеличения высокого разрешения (HD) – SuperNovaReaderMagnifier, с функцией визуального выделения информации и технологией шрифта TrueFonts максимальной чёткости при любой кратности увеличения или программой экранного доступа – SuperNovaAccessSuite, с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля; портативные видеоувеличители HV-MVC, предназначенные для людей с проблемами цветоразличения.
АРМ для обучающегося с нарушением слуха включает в себя моноблок, мышь, клавиатуру, наушники с микрофоном, web-камеру. Имеются также индукционные петли ИСТОК С1 и ИСТОК С1м, предназначенные для передачи аудиоинформации с микрофона прямо на слуховой аппарат обучающихся, система радиокласс Сонет-РСМ РМ 1-1 для проведения фронтальных занятий.
АРМ для обучающихся с нарушением ОДА представлено столом с микролифтом на электроприводе или столом с ручной регулировкой высоты столешницы, моноблоком, в комплект которого входят мышь, клавиатура, наушники с микрофоном, web–камера.
Ежегодно наблюдается увеличение количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и расширение перечня нозологий данной категории обучающихся. Была расширена материальная база и проведена закупка инклюзивного оборудования, а именно:
Таким образом, в колледже создаются необходимые условия для функционирования системы инклюзивного образования, для доступности среднего профессионального образования инвалидам и лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Реализуемая сотрудниками образовательной организации комплексная работа привела к формированию в колледже инклюзивной культуры, целостному включению обучающихся с особыми потребностями в образовательное пространство учебного заведения, и как результат – к увеличению контингента данных студентов.
Сегодня можно говорить о том, что в колледже создана доступная среда для обучающихся ОВЗ и инвалидностью, которая направлена не только на организацию процесса обучения и профессионального самоопределения данной категории лиц, но и способствующая их дальнейшей социализации интеграции в общество.
Для студентов и сотрудников СРКВТ и Э функционирует Медицинский кабинет.
В центре каждый может получить бесплатную консультацию и врачебный осмотр терапевтом. При необходимости любой студент или сотрудник университета может пройти обследование и дополнительное лечение некоторых видов заболеваний.
Кроме того, в Медицинском кабинете СРКВТ и Э всегда можно проконсультироваться по вопросам сохранения здоровья, его укрепления, по применению фармацевтических средств.
В настоящее время ведется оснащение Медицинского центра для повышения уровня его доступности для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Медицинский центр работает ежедневно с 8-00 до 17-00, без перерыва.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Контактная информация: кабинет №101
Основными документами, регламентирующими организацию инклюзивного образования в СРКВТ и Э, выступают:
Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 11 ноября 2016 года № 1248-пр «О деятельности краевых инновационных площадок в 2017 году».
Социально-гуманитарное назначение
Колледж является образовательной организацией, обеспечивающей доступность получения качественного среднего профессионального образования инвалидами и лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Для создания комфортных условий указанной категории участников образовательного процесса используются оптимальные формы обучения, в первую очередь инклюзивное образование.
Для реализации основных его принципов используются следующие направления деятельности:
При организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса учитываются индивидуальные особенности обучающихся, в том числе обусловленные нозологической принадлежностью.
Для обучающихся с нарушениями опорно–двигательного аппарата (далее – ОДА) созданы специальные условия:
Для обучающихся с нарушениями зрения предусмотрены:
Для обучающихся с нарушениями слуха имеется система знаков и указателей направления движения при проведении эвакуации из зданий; звонок с усиленным звучанием, установленный в местах общего пользования.
В рамках учебного процесса актуализированы нормативные документы колледжа, регламентирующие предоставление образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Реализуются адаптированные образовательные программы (далее – АОП) для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по следующим специальностям:
11.02.01 Радиоаппаратостроение;
11.02.14 Электронные приборы и устройства;
38.02.07. Банковское дело.
В АОП включены адаптационные дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» и «Адаптивная физическая культура».
Зачисление на обучение по АОП осуществляется на основании рекомендаций медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии по личному заявлению абитуриента.
В период прохождения студентами с ОВЗ и инвалидностью лечения и реабилитации с целью создания условий для получения ими непрерывного образования и предупреждения отставания в освоении учебных дисциплин в колледже осуществляется дистанционное обучение данной категории лиц.
С учётом особенностей обучающихся с нарушениями слуха, зрения и ОДА оборудованы учебные кабинеты, лаборатории, два полигона и библиотека. В них есть необходимая мебель и специальные технические средства обучения (далее – СТСО).
19 стандартных аудиторий оснащены одноместными столами для обучения студентов с нарушениями слуха и зрения, а также столами с микролифтом или механической регулировкой высоты в ряду у дверного проёма для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске;
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью оснащены автоматизированные рабочие места (далее – АРМ).
АРМ для обучающегося с нарушениями зрения включает в себя моноблок или компьютер с монитором, мышь, клавиатуру с накладкой Брайля, наушники с микрофоном, web-камеру; компьютер оснащен программой экранного увеличения высокого разрешения (HD) – SuperNovaReaderMagnifier, с функцией визуального выделения информации и технологией шрифта TrueFonts максимальной чёткости при любой кратности увеличения или программой экранного доступа – SuperNovaAccessSuite, с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля; портативные видеоувеличители HV-MVC, предназначенные для людей с проблемами цветоразличения.
АРМ для обучающегося с нарушением слуха включает в себя моноблок, мышь, клавиатуру, наушники с микрофоном, web-камеру. Имеются также индукционные петли ИСТОК С1 и ИСТОК С1м, предназначенные для передачи аудиоинформации с микрофона прямо на слуховой аппарат обучающихся, система радиокласс Сонет-РСМ РМ 1-1 для проведения фронтальных занятий.
АРМ для обучающихся с нарушением ОДА представлено столом с микролифтом на электроприводе или столом с ручной регулировкой высоты столешницы, моноблоком, в комплект которого входят мышь, клавиатура, наушники с микрофоном, web–камера.
Около 96% педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеют документы о профессиональной переподготовке в сфере инклюзивного образования или о повышении квалификации по вопросам педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Как специализированное структурное подразделение в колледже функционирует краевой центр инклюзивного и дистанционного обучения (далее – КЦИ и ДО). Его основное назначение обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; формирование в образовательной организации инклюзивной и дистанционной образовательной среды; оказание обучающимся с ОВЗ и инвалидностью необходимой информационной, психологической и социально-педагогической помощи.
С целью сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью работает волонтёрский отряд «Данко».
Анализ статистических данных о численности обучающихся колледжа свидетельствует, что ежегодно наблюдается увеличение контингента обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и расширение перечня нозологий данной категории обучающихся.
Так, в 2020-2021 учебном году в образовательной организации обучается 33 студента, имеющих статус инвалидов по следующим видам нозологий: с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата (ОДА) и соматического характера. Обучение проводится по следующим специальностям:
11.02.01 Радиоаппаратостроение (6 чел.);
38.02.07 Банковское дело (2 чел.).
Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья получают образование по востребованным и перспективным для экономики региона специальностям.
Показатели увеличения численности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в колледже были достигнуты в результате развёрнутой профориентационной работы в общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждениях города и края и освещения возможностей обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью на сайте колледжа.
Для обмена инновационным педагогическим опытом колледжем заключены договоры и соглашения о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с 39 образовательными организациями, осуществляющими работу с данной категорией лиц:
Помимо перечисленных направлений инклюзивной практики, сотрудниками колледжа ведётся работа как базовой профессиональной образовательной организации (БПОО), обеспечивающей поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в Ставропольском крае.
Проводя сравнительный анализ за 2020-2021 год видно, что существует положительная динамика роста процента удовлетворенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителей (законных представителей) созданной в образовательном учреждении без барьерной средой, а так же увеличение количества организованных и проведенных мероприятий в рамках реализации инклюзивного и дистанционного образования. Так же увеличился процент педагогических работников, которые могут осуществлять образовательный процесс с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с показателя 40% на 2020 год, до 96% на 2021 год. Ежегодно наблюдается увеличение количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и расширение перечня нозологий данной категории обучающихся. Была расширена материальная база и проведена закупка инклюзивного оборудования, а именно:
Таким образом, в колледже создаются необходимые условия для функционирования системы инклюзивного образования, для доступности среднего профессионального образования инвалидам и лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Реализуемая сотрудниками образовательной организации комплексная работа привела к формированию в колледже инклюзивной культуры, целостному включению обучающихся с особыми потребностями в образовательное пространство учебного заведения, и как результат – к увеличению контингента данных студентов.
Сегодня можно говорить о том, что в колледже создана доступная среда для обучающихся ОВЗ и инвалидностью, которая направлена не только на организацию процесса обучения и профессионального самоопределения данной категории лиц, но и способствующая их дальнейшей социализации интеграции в общество.
Вопросами организации профориентационной работы в СРКВТ и Э занимается – Краевой центр инклюзивного и дистанционного образования. Сотрудники КЦИ и ДО принимают участие в профориентационных мероприятиях с участием студентов с инвалидностью.
Целью профессиональной ориентации абитуриентов-инвалидов, абитуриентов с ОВЗ в СРКВТ и Э является формирование у них осознанного и адекватного профессионального самоопределения и подбор наиболее подходящих образовательных программ, в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации и абилитации, их собственными интересами, склонностями и способностями. Для достижения данных целей КЦИ и ДО осуществляет:
Трудоустройство
КЦИ и ДО совместно с отделом по учебно-практической работе организует мероприятия, содействующие трудоустройству выпускников колледжа с ОВЗ и инвалидностью.
КЦИ и ДО осуществляет подготовку выпускников к трудоустройству, следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных знаний, умений, навыков, сформированных компетенций. Каждый имеет право реализовать себя, построить отличную карьеру и заниматься тем, что ему действительно нравится. Также с целью трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью проводится работа по их профессиональному самоопределению. Главная цель профессионального самоопределения–постепенно сформировать у обучающегося с ОВЗ внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного). Современный работодатель имеет возможность выбирать претендентов на вакантные должности, поэтому образовательная, профориентационная программа и программа трудоустройства призваны обеспечить будущим выпускникам с ОВЗ конкурентные преимущества.
Основные формы содействия в трудоустройстве выпускников с инвалидностью:
Одним из основных направлений работы КЦИ и ДО является психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает оптимальное развитие обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в СРКВТ и Э, их успешную интеграцию в социум.
Целью психолого-педагогической сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью является обучение их самостоятельности при решении собственных проблем и трудностей, что предполагает познание себя, своих собственных ресурсов и адекватное восприятие окружающего мира.
Задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в СРКВТ и Э:
Направления работы педагога-психолога в КЦИ и ДО
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники”
355042, Ставропольский край, г.Ставрополь, ул.Доваторцев 66.