8 (8652) 77-61-44
college_2005@mail.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники"

Колледж является образовательной организацией, обеспечивающей доступность получения качественного среднего профессионального образования инвалидами и лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

КЦИ и ДО является структурным  подразделением Колледжа и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями, реализующими учебную деятельность по предоставлению услуг основного и дополнительного профессионального образования.

Цель функционирования КЦИ и ДО – обеспечение доступности среднего профессионального образования обучающимся с ОВЗ и инвалидности; формирование инклюзивной социокультурной среды в колледже; осуществление комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. 

  1. формирование инклюзивной культуры у участников образовательного процесса в колледже;
  2. организация комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  3. организация адаптации и социокультурной реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  4. решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения;
  5. организация элементов дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в период обострения основного заболевания;
  6. организация профессиональной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью;
  7. повышение уровня инклюзивной компетентности преподавателей и педагогических работников Колледжа.
  • формирование инклюзивной социокультурной среды в колледже;
  • социокультурная реабилитация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • диагностическая деятельность обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • консультативная деятельность участников образовательного процесса;
  • профилактическая работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
  • просветительская деятельность;
  • профориентационная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  • техническое сопровождение процесса обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • взаимодействие с организациями, осуществляющими обучение и/или сопровождение ЛОВЗ и инвалидностью.

Для создания комфортных условий указанной категории участников образовательного процесса используются оптимальные формы обучения, в первую очередь инклюзивное образование.

При организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса учитываются индивидуальные особенности обучающихся, в том числе обусловленные нозологической принадлежностью.

  • обеспечен беспрепятственный доступ в здание колледжа, учебные кабинеты и иные помещения (пандус, доступная входная группа, подъёмник лестничный гусеничный мобильный Т09 «Roby» РРР);
  • переоборудованы две санитарно-гигиенические комнаты;
  • приведены в соответствие с нормативными требованиями для данной категории лиц ширина коридоров, лестничных маршей, межэтажных дверных групп учебного корпуса, ширина и уклоны путей движения по наружной территории.
  • контрастные предупреждающие и информационные знаки (коридоры, входные и межэтажные дверные группы);
  • контрастные и тактильные напольные покрытия на лестничных маршах, предупреждающие о препятствиях на пути движения;
  • контрастные тактильные указатели на поручнях лестничных маршей, обозначающие номера этажей и окончание (начало) поручней, выполненные рельефно – точечным шрифтом Брайля;
  • громкоговорящая система оповещения об эвакуации при пожаре, установленная в местах общего пользования.

Для обучающихся с нарушениями слуха имеется система знаков и указателей направления движения при проведении эвакуации из зданий; звонок с усиленным звучанием, установленный в местах общего пользования.

В рамках учебного процесса актуализированы нормативные документы колледжа, регламентирующие предоставление образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Компьютерные системы и комплексы;
  • Компьютерные сети;
  • Программирование в компьютерных системах;
  • Сетевое и системное администрирование;
  • Информационные системы и программирование;
  •         11.02.01   Радиоаппаратостроение;
  •         11.02.14   Электронные приборы и устройства;
  •         38.02.07.  Банковское дело.

В АОП включены адаптационные дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» и «Адаптивная физическая культура».

Зачисление на обучение по АОП осуществляется на основании рекомендаций медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии по личному заявлению абитуриента.

  • 19 стандартных аудиторий оснащены одноместными столами для обучения студентов с нарушениями слуха и зрения, а также столами с микролифтом или механической регулировкой высоты в ряду у дверного проёма для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске;
  • в двух полигонах – по 7 рабочих мест по нозологиям;
  • 6 учебных кабинетов, в том числе спортивный зал, обеспечены стационарной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования – индукционной петлей Исток С1;
  • 14 кабинетов имеют мобильный радиокласс – Радиокласс Сонетт-РСМ 1- 1;
  • библиотека оснащена 5 моноблоками (операционная система, азбука Брайля, мышь, камера, гарнитура) с программным обеспечением экранного доступа и увеличения 2 в 1 SuperNovaMagnifie& ScreeReader с синтезатором речи; книги, находятся в открытом доступе, картотека расположена в пределах зоны досягаемости вытянутой руки обучающегося-инвалида на кресле-коляске; имеется свободный доступ в электронно-библиотечную систему «Book.ru» и систему для дистанционного обучения Moodle.

АРМ для обучающегося с нарушениями зрения включает в себя моноблок или компьютер с монитором, мышь, клавиатуру с накладкой Брайля, наушники с микрофоном, web-камеру; компьютер оснащен программой экранного увеличения высокого разрешения (HD) – SuperNovaReaderMagnifier, с функцией визуального выделения информации и технологией шрифта TrueFonts максимальной чёткости при любой кратности увеличения или программой экранного доступа – SuperNovaAccessSuite, с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля; портативные видеоувеличители HV-MVC, предназначенные для людей с проблемами цветоразличения.

АРМ для обучающегося с нарушением слуха включает в себя моноблок, мышь, клавиатуру, наушники с микрофоном, web-камеру. Имеются также индукционные петли ИСТОК С1 и ИСТОК С1м, предназначенные для передачи аудиоинформации с микрофона прямо на слуховой аппарат обучающихся, система радиокласс Сонет-РСМ РМ 1-1 для проведения фронтальных занятий.

АРМ для обучающихся с нарушением ОДА представлено столом с микролифтом на электроприводе или столом с ручной регулировкой высоты столешницы, моноблоком, в комплект которого входят мышь, клавиатура, наушники с микрофоном, web–камера.

 

Около 96% педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеют документы о профессиональной переподготовке в сфере инклюзивного образования или о повышении квалификации по вопросам педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ.

С целью сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью работает волонтёрский отряд «Данко».

Анализ статистических данных о численности обучающихся колледжа свидетельствует, что ежегодно наблюдается увеличение контингента обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и расширение перечня нозологий данной категории обучающихся.

Так, в 2020-2021 учебном году в образовательной организации обучается 31 студент, имеющих статус инвалидов по следующим видам нозологий: с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата (ОДА) и соматического характера. Обучение проводится по следующим специальностям:

  • Компьютерные системы и комплексы (1 чел.);
  • Компьютерные сети (3 чел.);
  • Программирование в компьютерных системах (5 чел.);
  • Сетевое и системное администрирование (3 чел.);
  • Информационные системы и программирование (11 чел.);
  • 11.02.01 Радиоаппаратостроение (6 чел.);       
  • 38.02.07 Банковское дело (2 чел.).

Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья получают образование по востребованным и перспективным для экономики региона специальностям.

Показатели увеличения численности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в колледже были достигнуты в результате развёрнутой профориентационной работы в общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждениях города и края и освещения возможностей обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью на сайте колледжа.

Для обмена инновационным педагогическим опытом колледжем заключены договоры и соглашения о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с 39 образовательными организациями, осуществляющими работу с данной категорией лиц:

  • со школами – 3;
  • с ОО СПО края – 13;
  • с ОО СПО РФ – 14;
  • с ОО высшего образования – 2.

Помимо перечисленных направлений инклюзивной практики, сотрудниками колледжа ведётся работа как базовой профессиональной образовательной организации (БПОО), обеспечивающей поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в Ставропольском крае.

Проводя сравнительный анализ за 2020-2021 год видно, что существует положительная динамика роста процента удовлетворенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителей (законных представителей) созданной в образовательном учреждении без барьерной средой, а так же увеличение количества организованных и проведенных мероприятий в рамках реализации инклюзивного и дистанционного образования. Так же увеличился процент педагогических работников, которые могут осуществлять образовательный процесс с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с показателя 40% на 2020 год, до 96% на 2021 год. Ежегодно наблюдается увеличение количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и расширение перечня нозологий данной категории обучающихся.

Таким образом, в колледже создаются необходимые условия для функционирования системы инклюзивного образования, для доступности среднего профессионального образования инвалидам и лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Сегодня можно говорить о том, что в колледже создана доступная среда для обучающихся ОВЗ и инвалидностью, которая направлена не только на организацию процесса обучения и профессионального самоопределения данной категории лиц, но и способствующая их дальнейшей социализации интеграции в общество.

COVID-19

Комплексная безопасность

Лицензия и свидетельство

Сведения об образовательной организации

Важная информация, памятки

Баннеры

Архивы

Новости, события

Новости по категориям

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

“Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники”

355042, Ставропольский край, г.Ставрополь, ул.Доваторцев 66.

© Copyright СРКВТиЭ 2021. Все права защищены