8 (8652) 77-61-44 8 (8652) 99-77-50
college_2005@mail.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники"

  • Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/).
  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
  • Национальная электронная библиотека (https://rusneb.ru)
  • Электронная библиотека «ЛитРес» (https://www.litres.ru)
  • Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/defaultx.asp?)
  • Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM (https://znanium.com)
  • Электронно-библиотечная система «Лань» на платформе Global F5 (https://e.lanbook.com)
  • Электронная библиотека Grebennikon (https://grebennikon.ru)
  • Электронно-библиотечная система «БиблиоРоссика (http://www.bibliorossica.com)
  • Образовательная платформа «Юрайт» (https://urait.ru)
  • Электронно-библиотечная система для учебных заведений (https://www.book.ru)

Работать можно в круглосуточном режиме, удаленно через интернет (по выдаваемым библиотекой СРКВТ и Э логинам и паролям), в том числе с мобильных устройств. Среди неоспоримых преимуществ ЭБС — быстрота и удобство поиска и фильтрации изданий, расширенный функционал, современные и удобные сервисы для пользователей, высокая адаптивность системы, внимательный подход к каждому читателю.

СПРАВКА

«Сведения о выполняемых работах

за 1 квартал 2022 года по Госзаданию по показателям»

Показатель 1, характеризующий содержание работы

Наименование показателя: «Обеспечение доступности инклюзивного и дистанционного образования». В Краевом центре инклюзивного и дистанционного образования создаются особые условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, предоставляет одинаковую возможность (доступ) к обучению, учитывая индивидуальные возможности (способности) каждого обучающегося.

Показатель 2, характеризующий качество организованных мероприятий.

Наименование показателя: «Процент удовлетворённости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителей (законных представителей), созданной в колледже безбарьерной средой»

31.03.2022 года с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителями (законными представителями)в колледже было проведено мониторирование удовлетворенности, созданной в образовательном учреждении безбарьерной средой. В исследовании приняли участие все 28 студента с ОВЗ и инвалидностью и их родители (законные представители). По результатам анкетирования удовлетворенность безбарьерной средой продемонстрировали 79% таких обучающихся из всех опрошенных респондентов. Все участники подтвердили наличие доступной безбарьерной среды.

Показатель 3, характеризующий объем организованных мероприятий.

По предварительным итогам за 1 квартал 2022 года сотрудниками КЦИ и ДО колледжа проведено 2 мероприятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

  1. Составление информационного буклета (памятки) для успешной сдачи экзаменов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  2. Исследование – мониторирование степени удовлетворенности обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителями (законными представителями) условиями, созданными в колледже безбарьерной средой.

А так же было проведено 2 занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

  1. Занятие на тему: «Разрешение конфликтов»

4. Проводилось тестирование «Диагностика избирательности внимания»

В целях создания специальных условий для получения студентами с ОВЗ и инвалидами среднего образования и профессиональной подготовки в соответствии с их потребностями и возможностями, в СРКВТ и Э созданы универсальные рабочие места, оборудованные специальными программными и техническими средствами обучения, адаптированными для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. В универсальный комплект рабочих мест для студентов с ОВЗ и инвалидов входят:

Для обучающихся с нарушениями опорно–двигательного аппарата (далее – ОДА) созданы специальные условия:

  • обеспечен беспрепятственный доступ в здание колледжа, учебные кабинеты и иные помещения (пандус, доступная входная группа, подъёмник лестничный гусеничный мобильный Т09 «Roby» РРР);
  • переоборудованы две санитарно-гигиенические комнаты;
  • приведены в соответствие с нормативными требованиями для данной категории лиц ширина коридоров, лестничных маршей, межэтажных дверных групп учебного корпуса, ширина и уклоны путей движения по наружной территории.

Для обучающихся с нарушениями зрения предусмотрены:

  • контрастные предупреждающие и информационные знаки (коридоры, входные и межэтажные дверные группы);
  • контрастные и тактильные напольные покрытия на лестничных маршах, предупреждающие о препятствиях на пути движения;
  • контрастные тактильные указатели на поручнях лестничных маршей, обозначающие номера этажей и окончание (начало) поручней, выполненные рельефно– точечным шрифтом Брайля;
  • громкоговорящая система оповещения об эвакуации при пожаре, установленная в местах общего пользования.

Для обучающихся с нарушениями слуха имеется система знаков и указателей направления движения при проведении эвакуации из зданий; звонок с усиленным звучанием, установленный в местах общего пользования.

С учётом особенностей обучающихся с нарушениями слуха, зрения и ОДА оборудованы учебные кабинеты, лаборатории, два полигона и библиотека. В них есть необходимая мебель и специальные технические средства обучения (далее – СТСО).

19 стандартных аудиторий оснащены одноместными столами для обучения студентов с нарушениями слуха и зрения, а также столами с микролифтом или механической регулировкой высоты в ряду у дверного проёма для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске;

  • в двух полигонах – по 7 рабочих мест по нозологиям;
  • 6 учебных кабинетов, в том числе спортивный зал, обеспечены стационарной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования – индукционной петлей Исток С1;
  • 14 кабинетов имеют мобильный радиокласс – Радиокласс Сонетт-РСМ 1- 1;
  • библиотека оснащена 5 моноблоками (операционная система, азбука Брайля, мышь, камера, гарнитура) с программным обеспечением экранного доступа и увеличения 2 в 1 SuperNovaMagnifie& ScreeReader с синтезатором речи; книги, находятся в открытом доступе, картотека расположена в пределах зоны досягаемости вытянутой руки обучающегося-инвалида на кресле-коляске; имеется свободный доступ в электронно-библиотечную систему «Book.ru» и систему для дистанционного обучения Moodle.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью оснащены автоматизированные рабочие места (далее – АРМ).

АРМ для обучающегося с нарушениями зрения включает в себя моноблок или компьютер с монитором, мышь, клавиатуру с накладкой Брайля, наушники с микрофоном, web-камеру; компьютер оснащен программой экранного увеличения высокого разрешения (HD) – SuperNovaReaderMagnifier, с функцией визуального выделения информации и технологией шрифта TrueFonts максимальной чёткости при любой кратности увеличения или программой экранного доступа – SuperNovaAccessSuite, с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля; портативные видеоувеличители HV-MVC, предназначенные для людей с проблемами цветоразличения.

АРМ для обучающегося с нарушением слуха включает в себя моноблок, мышь, клавиатуру, наушники с микрофоном, web-камеру. Имеются также индукционные петли ИСТОК С1 и ИСТОК С1м, предназначенные для передачи аудиоинформации с микрофона прямо на слуховой аппарат обучающихся, система радиокласс Сонет-РСМ РМ 1-1 для проведения фронтальных занятий.

АРМ для обучающихся с нарушением ОДА представлено столом с микролифтом на электроприводе или столом с ручной регулировкой высоты столешницы, моноблоком, в комплект которого входят мышь, клавиатура, наушники с микрофоном, web–камера.

Ежегодно наблюдается увеличение количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и расширение перечня нозологий данной категории обучающихся. Была расширена материальная база и проведена закупка инклюзивного оборудования, а именно:

  • Электронный стационарный. Видеоувеличитель – 5шт
  • Терминал информационный (вертикальный) – 1шт.
  • Информационный стол – 1шт
  • Радио класс – 2шт
  • Стол с микролифтом на электроприводе – 4шт
  • Стационарный видеоувеличитель – 6 шт.
  • Индукционная система – 1 шт.
  • Разгрузочное кресло «Трансформер» для взрослых – 5 шт.
  • Говорящие логопедическое зеркало – 1шт.
  • Солевой светильник – 1шт.
  • Световой стол для рисования песком с пультом д/у – 1шт.
  • Информационное табло с «бегущей строкой» – 4 шт.
  • Моноблоки – 5шт.
  • Читающее устройство для слепых и слабовидящих – 1шт
  • Многофункциональное устройство (МФУ) – 5 шт.
  • АРМ для слабовидящего и незрячего пользователя – 1шт.
  • АРМ для учеников с нарушением слуха и слабослышащих – 1шт.
  • Колонки компьютерные «Оклик» – 4-и пары.
  • Усилитель Bluetooth для колонок Tele BT-30-309F – 1шт.
  • Наушники с микрофоном 1.8м накладные оголовье – 2шт.
  • Настольный компьютер – 1шт.
  • Монитор 24дюйма (для компьютера) – 1шт.
  • Мышь/клавиатура (для компьютера) – 1шт.

Таким образом, в колледже создаются необходимые условия для функционирования системы инклюзивного образования, для доступности среднего профессионального образования инвалидам и лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Реализуемая сотрудниками образовательной организации комплексная работа привела к формированию в колледже инклюзивной культуры, целостному включению обучающихся с особыми потребностями в образовательное пространство учебного заведения, и как результат – к увеличению контингента данных студентов.

Сегодня можно говорить о том, что в колледже создана доступная среда для обучающихся ОВЗ и инвалидностью, которая направлена не только на организацию процесса обучения и профессионального самоопределения данной категории лиц, но и способствующая их дальнейшей социализации интеграции в общество.

Для студентов и сотрудников СРКВТ и Э функционирует Медицинский кабинет.

В центре каждый может получить бесплатную консультацию и врачебный осмотр терапевтом. При необходимости любой студент или сотрудник университета может пройти обследование и дополнительное лечение некоторых видов заболеваний.

Кроме того, в Медицинском кабинете СРКВТ и Э всегда можно проконсультироваться по вопросам сохранения здоровья, его укрепления, по применению фармацевтических средств.

В настоящее время ведется оснащение Медицинского центра для повышения уровня его доступности для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Медицинский центр работает ежедневно с 8-00 до 17-00, без перерыва.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Контактная информация: кабинет №101

Основными документами, регламентирующими организацию инклюзивного образования в СРКВТ и Э, выступают:

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);
  • Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
  • Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи” (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40000)
  • Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
  • Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденные Минобрнауки России 26.12.2013 г. №06-2412 вн.;
  • Закон Ставропольского края от 30.07.2013 г. № 72-кз «Об образовании»;
  • Закон Ставропольского края от 14 февраля 2008 года N 7-кз  «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» (в ред. Законов Ставропольского края от 12.04.2012 N 33-кз, от 15.03.2013 N 25-кз, от 09.11.2015 N 121-кз);
  • Постановление правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. № 583-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края  «Развитие образования»;
  • Постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 г. № 559-п «Об утверждении Государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 г. № 397-п, от 28.03.2014г.                       № 115-п,    от 17.07.2014 г. № 281-п, от 23.09.2014 г. № 382-п, от 18.03.2015 г. № 92-п,   от 18.05.2015 г. № 210-п, от 24.07.2015 г. № 323-п, от 25.09.2015 г. № 417-п);
  • Приказ министерство образования и молодежной политик Ставропольского края от 27 декабря 2013 г. №1379-пр «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Ставропольского края и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
  • Приказ министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края от 18.11.2015 г. № 1573-пр «О деятельности краевых инновационных площадок в 2015 г.»

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 11 ноября 2016 года № 1248-пр «О деятельности краевых инновационных площадок в 2017 году».

Социально-гуманитарное назначение

  1. Психология общения
  2. Психология личности и профессиональное самоопределение

Колледж является образовательной организацией, обеспечивающей доступность получения качественного среднего профессионального образования инвалидами и лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Для создания комфортных условий указанной категории участников образовательного процесса используются оптимальные формы обучения, в первую очередь инклюзивное образование.

Для реализации основных его принципов используются следующие направления деятельности:

  • создание доступной архитектурной безбарьерной и безопасной среды;
  • создание доступной безбарьерной среды в образовательном процессе;
  • формирование социокультурной среды и комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение.

При организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса учитываются индивидуальные особенности обучающихся, в том числе обусловленные нозологической принадлежностью.

Для обучающихся с нарушениями опорно–двигательного аппарата (далее – ОДА) созданы специальные условия:

  • обеспечен беспрепятственный доступ в здание колледжа, учебные кабинеты и иные помещения (пандус, доступная входная группа, подъёмник лестничный гусеничный мобильный Т09 «Roby» РРР);
  • переоборудованы две санитарно-гигиенические комнаты;
  • приведены в соответствие с нормативными требованиями для данной категории лиц ширина коридоров, лестничных маршей, межэтажных дверных групп учебного корпуса, ширина и уклоны путей движения по наружной территории.

Для обучающихся с нарушениями зрения предусмотрены:

  • контрастные предупреждающие и информационные знаки (коридоры, входные и межэтажные дверные группы);
  • контрастные и тактильные напольные покрытия на лестничных маршах, предупреждающие о препятствиях на пути движения;
  • контрастные тактильные указатели на поручнях лестничных маршей, обозначающие номера этажей и окончание (начало) поручней, выполненные рельефно– точечным шрифтом Брайля;
  • громкоговорящая система оповещения об эвакуации при пожаре, установленная в местах общего пользования.

Для обучающихся с нарушениями слуха имеется система знаков и указателей направления движения при проведении эвакуации из зданий; звонок с усиленным звучанием, установленный в местах общего пользования.

В рамках учебного процесса актуализированы нормативные документы колледжа, регламентирующие предоставление образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Реализуются адаптированные образовательные программы (далее – АОП) для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по следующим специальностям:

  • Компьютерные системы и комплексы;
  • Компьютерные сети;
  • Программирование в компьютерных системах;
  • Сетевое и системное администрирование;
  • Информационные системы и программирование;

        11.02.01   Радиоаппаратостроение;

        11.02.14   Электронные приборы и устройства;

        38.02.07.  Банковское дело.

В АОП включены адаптационные дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» и «Адаптивная физическая культура».

Зачисление на обучение по АОП осуществляется на основании рекомендаций медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии по личному заявлению абитуриента.

В период прохождения студентами с ОВЗ и инвалидностью лечения и реабилитации с целью создания условий для получения ими непрерывного образования и предупреждения отставания в освоении учебных дисциплин в колледже осуществляется дистанционное обучение данной категории лиц.

С учётом особенностей обучающихся с нарушениями слуха, зрения и ОДА оборудованы учебные кабинеты, лаборатории, два полигона и библиотека. В них есть необходимая мебель и специальные технические средства обучения (далее – СТСО).

19 стандартных аудиторий оснащены одноместными столами для обучения студентов с нарушениями слуха и зрения, а также столами с микролифтом или механической регулировкой высоты в ряду у дверного проёма для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске;

  • в двух полигонах – по 7 рабочих мест по нозологиям;
  • 6 учебных кабинетов, в том числе спортивный зал, обеспечены стационарной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования – индукционной петлей Исток С1;
  • 14 кабинетов имеют мобильный радиокласс – Радиокласс Сонетт-РСМ 1- 1;
  • библиотека оснащена 5 моноблоками (операционная система, азбука Брайля, мышь, камера, гарнитура) с программным обеспечением экранного доступа и увеличения 2 в 1 SuperNovaMagnifie& ScreeReader с синтезатором речи; книги, находятся в открытом доступе, картотека расположена в пределах зоны досягаемости вытянутой руки обучающегося-инвалида на кресле-коляске; имеется свободный доступ в электронно-библиотечную систему «Book.ru» и систему для дистанционного обучения Moodle.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью оснащены автоматизированные рабочие места (далее – АРМ).

АРМ для обучающегося с нарушениями зрения включает в себя моноблок или компьютер с монитором, мышь, клавиатуру с накладкой Брайля, наушники с микрофоном, web-камеру; компьютер оснащен программой экранного увеличения высокого разрешения (HD) – SuperNovaReaderMagnifier, с функцией визуального выделения информации и технологией шрифта TrueFonts максимальной чёткости при любой кратности увеличения или программой экранного доступа – SuperNovaAccessSuite, с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля; портативные видеоувеличители HV-MVC, предназначенные для людей с проблемами цветоразличения.

АРМ для обучающегося с нарушением слуха включает в себя моноблок, мышь, клавиатуру, наушники с микрофоном, web-камеру. Имеются также индукционные петли ИСТОК С1 и ИСТОК С1м, предназначенные для передачи аудиоинформации с микрофона прямо на слуховой аппарат обучающихся, система радиокласс Сонет-РСМ РМ 1-1 для проведения фронтальных занятий.

АРМ для обучающихся с нарушением ОДА представлено столом с микролифтом на электроприводе или столом с ручной регулировкой высоты столешницы, моноблоком, в комплект которого входят мышь, клавиатура, наушники с микрофоном, web–камера.

Около 96% педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеют документы о профессиональной переподготовке в сфере инклюзивного образования или о повышении квалификации по вопросам педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Как специализированное структурное подразделение в колледже функционирует краевой центр инклюзивного и дистанционного обучения (далее – КЦИ и ДО). Его основное назначение обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; формирование в образовательной организации инклюзивной и дистанционной образовательной среды; оказание обучающимся с ОВЗ и инвалидностью необходимой информационной, психологической и социально-педагогической помощи.

С целью сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью работает волонтёрский отряд «Данко».

Анализ статистических данных о численности обучающихся колледжа свидетельствует, что ежегодно наблюдается увеличение контингента обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и расширение перечня нозологий данной категории обучающихся.

Так, в 2020-2021 учебном году в образовательной организации обучается 33 студента, имеющих статус инвалидов по следующим видам нозологий: с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата (ОДА) и соматического характера. Обучение проводится по следующим специальностям:

  • Компьютерные системы и комплексы (1 чел.);
  • Компьютерные сети (3 чел.);
  • Программирование в компьютерных системах (7 чел.);
  • Сетевое и системное администрирование (3 чел.);
  • Информационные системы и программирование (11 чел.);

11.02.01 Радиоаппаратостроение (6 чел.);      

38.02.07 Банковское дело (2 чел.).

Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья получают образование по востребованным и перспективным для экономики региона специальностям.

Показатели увеличения численности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в колледже были достигнуты в результате развёрнутой профориентационной работы в общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждениях города и края и освещения возможностей обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью на сайте колледжа.

Для обмена инновационным педагогическим опытом колледжем заключены договоры и соглашения о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с 39 образовательными организациями, осуществляющими работу с данной категорией лиц:

  • со школами – 3;
  • с ОО СПО края – 13;
  • с ОО СПО РФ – 14;
  • с ОО высшего образования –

Помимо перечисленных направлений инклюзивной практики, сотрудниками колледжа ведётся работа как базовой профессиональной образовательной организации (БПОО), обеспечивающей поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в Ставропольском крае.

Проводя сравнительный анализ за 2020-2021 год видно, что существует положительная динамика роста процента удовлетворенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителей (законных представителей) созданной в образовательном учреждении без барьерной средой, а так же увеличение количества организованных и проведенных мероприятий в рамках реализации инклюзивного и дистанционного образования. Так же увеличился процент педагогических работников, которые могут осуществлять образовательный процесс с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с показателя 40% на 2020 год, до 96% на 2021 год. Ежегодно наблюдается увеличение количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и расширение перечня нозологий данной категории обучающихся. Была расширена материальная база и проведена закупка инклюзивного оборудования, а именно:

  • Электронный стационарный. Видеоувеличитель – 5шт
  • Терминал информационный (вертикальный) – 1шт.
  • Информационный стол – 1шт
  • Радио класс – 22шт
  • Стол с микролифтом на электроприводе – 4шт
  • Стационарный видеоувеличитель – 6 шт.
  • Индукционная система – 1 шт.
  • Разгрузочное кресло «Трансформер» для взрослых – 5 шт.
  • Говорящие логопедическое зеркало – 1шт.
  • Солевой светильник – 1шт.
  • Световой стол для рисования песком с пультом д/у – 1шт.
  • Информационное табло с «бегущей строкой» – 4 шт.
  • Моноблоки – 5шт.
  • Читающее устройство для слепых и слабовидящих – 1шт
  • Многофункциональное устройство (МФУ) – 5 шт.
  • АРМ для слабовидящего и незрячего пользователя – 1шт.
  • АРМ для учеников с нарушением слуха и слабослышащих – 1шт.
  • Колонки компьютерные «Оклик» – 4-и пары.
  • Усилитель Bluetooth для колонок Tele BT-30-309F – 1шт.
  • Наушники с микрофоном 1.8м накладные оголовье – 2шт.
  • Настольный компьютер – 1шт.
  • Монитор 24дюйма (для компьютера) – 1шт.
  • Мышь/клавиатура (для компьютера) – 1шт.

Таким образом, в колледже создаются необходимые условия для функционирования системы инклюзивного образования, для доступности среднего профессионального образования инвалидам и лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Реализуемая сотрудниками образовательной организации комплексная работа привела к формированию в колледже инклюзивной культуры, целостному включению обучающихся с особыми потребностями в образовательное пространство учебного заведения, и как результат – к увеличению контингента данных студентов.

Сегодня можно говорить о том, что в колледже создана доступная среда для обучающихся ОВЗ и инвалидностью, которая направлена не только на организацию процесса обучения и профессионального самоопределения данной категории лиц, но и способствующая их дальнейшей социализации интеграции в общество.

Вопросами организации профориентационной работы в СРКВТ и Э занимается – Краевой центр инклюзивного и дистанционного образования. Сотрудники КЦИ и ДО принимают участие в профориентационных мероприятиях с участием студентов с инвалидностью.

Целью профессиональной ориентации абитуриентов-инвалидов, абитуриентов с ОВЗ в СРКВТ и Э является формирование у них осознанного и адекватного профессионального самоопределения и подбор наиболее подходящих образовательных программ, в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации и абилитации, их собственными интересами, склонностями и способностями. Для достижения данных целей КЦИ и ДО осуществляет:

  • консультирование абитуриентов с ОВЗ и инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения,
  • организацию и проведение дней открытых дверей для абитуриентов с ОВЗ и инвалидов,
  • Размещение информации о наличии условий для обучения инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на сайте колледжа.

Трудоустройство

КЦИ и ДО совместно с отделом по учебно-практической работе организует мероприятия, содействующие трудоустройству выпускников колледжа с ОВЗ и инвалидностью.

КЦИ и ДО осуществляет подготовку выпускников к трудоустройству, следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных знаний, умений, навыков, сформированных компетенций. Каждый имеет право реализовать себя, построить отличную карьеру и заниматься тем, что ему действительно нравится. Также с целью трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью проводится работа по их профессиональному самоопределению. Главная цель профессионального самоопределения–постепенно сформировать у обучающегося с ОВЗ внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного). Современный работодатель имеет возможность выбирать претендентов на вакантные должности, поэтому образовательная, профориентационная программа и программа трудоустройства призваны обеспечить будущим выпускникам с ОВЗ конкурентные преимущества.

Основные формы содействия в трудоустройстве выпускников с инвалидностью:

  • Организация и проведение встреч обучающихся с ОВЗ и инвалидов со специалистами Центра занятости.
  • Индивидуальное консультирование по вопросам личностного и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
  • Оказание психологической и педагогической поддержки обучающимся с ОВЗ и инвалидам, проведение профессиональной ориентации и консультирования по вопросам карьеры, в том числе самоопределения в случае выбора научной карьеры и т.д.

Одним из основных направлений работы КЦИ и ДО является психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает оптимальное развитие обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в СРКВТ и Э, их успешную интеграцию в социум.

Целью психолого-педагогической сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью является обучение их самостоятельности при решении собственных проблем и трудностей, что предполагает познание себя, своих собственных ресурсов и адекватное восприятие окружающего мира.

Задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в СРКВТ и Э:

  • помощь (содействие) в решении актуальных задач обучения и социализации, проблем взаимоотношений со одногруппниками и преподавателями;
  • психологическое обеспечение образовательного процесса;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (инклюзивной культуры) обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и преподавателей.

Направления работы педагога-психолога в КЦИ и ДО

  • проведение диагностической, психокоррекционной, реабилитационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
  • оказание консультативной помощи обучающимся, их родителям, научно-педагогическим работникам колледжа в решении проблем, касающихся организации образовательного процесса и создания специальных условий для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации у обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
  • проведение мероприятий, направленных на формирование инклюзивной культуры в колледже, способствующих взаимодействию обучающихся без ограничений в здоровье с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
  • осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их развитию и организации развивающей среды колледжа.

COVID-19

Комплексная безопасность

Лицензия и свидетельство

Изменить содержимое

Сведения об образовательной организации

Важная информация, памятки

Баннеры

Архивы

Новости, события

Новости по категориям

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

“Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники”

355042, Ставропольский край, г.Ставрополь, ул.Доваторцев 66.

© Copyright СРКВТиЭ 2021. Все права защищены