31 марта учителем-дефектологом и тьютором КЦИиДО был проведен тренинг для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, а также для обучающихся волонтерского отряда «ДАНКО», направленный на развитие коммуникативных навыков межличностного общения. Цель: развитие компетентности в общении, тренировка навыков использования вербальных и невербальных средств коммуникации.
В занятии были использованы игровые методы, так как игра – это самая свободная, естественная форма проявления деятельности обучающихся. Игры, включённые во внеурочные занятия или внеклассные мероприятия, способствуют:
- личностному включению обучающегося в процесс социализации;
- апробации различных стилей деятельности и взаимоотношений;
- возможности оказания и получения практической помощи;
- участию в коллективной (групповой) деятельности;
- тренировке навыков рефлексии.
Использование различных игр и развивающих упражнений в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но и личностно-мотивационной сферы.
Учителем дефектологом КЦИиДО было проведено психологическое упражнение «Дорога в горы», которое способствует выработке своей жизненной позиции и самоанализу. В данном упражнении обучающимся предлагается совершить путешествие в горы. В воображаемом пути у учащихся будет пять остановок, где каждая остановка предполагает два варианта ответа.
Тьютором КЦИиДО в вводной части занятия были проведены следующие упражнения: «Рисунок по кругу», цель которого: развитие способности к обобщению, раскрепощение мышления, а также упражнение «Рецепт счастья», цель: способствовать осмыслению подростками главных ценностей жизни и сформировать представления о счастливой полноценной жизни. В данном упражнении обучающимся необходимо представить, что счастье выдают людям по рецепту, затем составить свой «рецепт счастья», указав основные компоненты (качества, поступки, навыки).