В преддверии Международного дня терпимости (толерантности), социально-психологической службой колледжа 14.11.2023 года проведены профилактические беседы и анонимный опрос, направленный на определение уровня толерантности среди обучающихся 1-х и 2-х курсов.
Сами занятия имели форму интерактивной беседы и тестирования. Для достоверности результатов обучающимся предлагалось не указывать свою фамилию и имя.
Для определения уровня толерантности, выбрана методика: «Индекс толерантности» субшкала «этническая толерантность» и «толерантность как черта личности». Эти субшкалы выявляют отношение человека к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия, личностные черты, установки и убеждения, которые в значительной степени определяют отношение человека к окружающему миру.
В тестировании приняли участие 140 обучающихся 1-х и 2-х курсов. Были получены следующие результаты:
Уровень толерантности по субшкале «толерантность как черта личности» | Кол-во чел.(%) | Уровень толерантности по субшкале «этническая толерантность» | Кол-во чел.(%) |
Низкий | 11(7,9) | Низкий | 12(8,6) |
Средний | 53(37,8) | Средний | 97(69,3) |
Высокий | 76(54,3) | Высокий | 31(22,1) |
Всего | 140 |
Из результатов мы видим, что по субшкале «толерантность как черта личности» высокий уровень толерантности имеет больший процент опрошенных (54,3%), чем по субшкале «этническая толерантность» (22,1%). Средний уровень толерантности по субшкале «этническая толерантность» имеет 69,3% респондентов.
В низкий уровень личностной толерантности попали только 7,9% обучающихся и 8,6 % по этнической толерантности. Толерантная личность обладает положительными коммуникативными установками (уважение к мнению оппонентов, готовность к конструктивному решению конфликтов и продуктивному сотрудничеству). Когда мы говорим об этнической толерантной личности, мы говорим о возможности бесконфликтного сосуществования в многонациональном мире, о принятии, понимании и уважении национальных особенностей.