17 мая – Международный день детского телефона доверия.
17.05.2022 г. в колледже прошла профилактическая беседа на тему: «Услышанным быть важно! Детский телефон доверия».
В ней приняли участие сотрудники социально психологической службы колледжа и специалист Краевого психологического центра, социальный педагог – Макарян Тамара Владимировна.
Основные задачи: познакомить обучающихся с «Телефоном доверия», его функциями и историей возникновения; мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях; рассказать студентам о Телефоне доверия, как о виде психологической помощи; провести с обучающимся дискуссию на тему «Важно ли быть услышанным?»; обсудить навыки помогающей поддержки; разработать с обучающимися список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться к специалистам на Телефон доверия.
Целью мероприятия было решить задачи информирования молодежи о возможности получения психологической помощи в таких случаях как стресс перед экзаменом, конфликтные ситуации со сверстниками или родителями и другие актуальные проблемы подростков. Особой темой для обсуждения была профилактика суицидального настроения подростков и способов противостоять опасности Интернета.
В ходе своего диалога с обучающимися Тамара Владимировна подчеркнула следующую главную мысль: «Что же такое Телефон доверия? Если очень коротко и просто – это скорая помощь для души. Все знают, если поднимается температура или болит живот нам привычно звонить и звать на помощь врачей неотложной медицинской помощи. А когда болит душа от обиды, злости, отчаянья или когда просто плохое настроение и кажется, что ты несчастен и одинок, не знаешь, куда звонить, где просить помощи, особенно, если по каким-то причинам, невозможно обратиться к родителям, к друзьям или другим близким людям – в такой сложный момент на помощь могут прийти консультанты Телефона доверия. Чем помогает простой разговор по телефону? Во-первых, разговор с внимательным и добрым собеседником, который никогда не осудит, не поругает и постарается понять твои мысли, поступки, чувства – это уже полдела, и в 90% случаев другой помощи может и не потребоваться. Во-вторых, когда человек выговорится и освободится от тревожных и неприятных мыслей и чувств – у него появляются силы посмотреть на ситуацию с разных сторон и увидеть решение или выход из непростой ситуации. В-третьих, бывают ситуации, когда ребенок попадет в руки злых и жестоких людей и страдает от побоев, унижения и никто не может его защитить. В таких случаях консультанты Детского телефона доверия не только выслушают и поддержат, но и передадут просьбу о помощи другим взрослым, которые смогут помочь. В каких случаях можно звонить на Телефон доверия? В жизни каждого человека (независимо от возраста) бывают сложные минуты, когда одиноко и страшно, когда с кем-то поссорился, когда уехал друг, или потерялась любимая собака, когда не находишь места, потому что влюбился. В этих и многих других ситуациях смело звоните и помните: все, что Вы говорите, не узнает никто, потому что любая информация, исходящая от Вас, без Вашего на то согласия не подлежит разглашению. Свое имя и возраст также можно не называть!»
В завершении встречи обучающиеся, подтвердили, что знают номер телефона – 88002000122, наизусть, но (по их словам), надеются, что в дальнейшей жизни им не придется прибегать к его помощи, хотя согласны с тем, что знать, куда можно позвонить, где тебя выслушают и поймут, если проблему необходимо решать специалистам, выдадут номера телефонов, адресов, где помогут, подскажут, как взглянуть на ситуацию по-другому, и будут слушать и принимать такими, какие есть, не осудят, не отмахнутся, не станут критиковать – уже большое дело! В течение всего Международного дня детского телефона доверия обучающимся 1- 4 курса на базе колледжа социально-психологической службой совместно со студентами-активистами Студенческого совета выдавались брошюры-памятки с информацией о контактах организаций Ставропольского края, оказывающих помощь семье и детям в кризисных ситуациях, памятки – «Суицид».