Тревожность у студентов проявляется чаще всего на первом курсе, эта проблема сегодня достаточно актуальна, так как именно с высоким уровнем тревожности связаны трудности процессов социально-психологической адаптации и формирования правильного уровня самооценки.
Студенты, имеющие тревожность – это замкнутые, малообщительные люди, постоянно испытывающие чувство страха, которое приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу.
Для того, чтобы помочь обучающимся преодолеть страх и беспокойство в социальных ситуациях, связанных с повышенной эмоциональной нагрузкой , 10.03. 23г. учителем-дефектологом было проведено занятие, цель которого: снятие эмоционального напряжения и повышение работоспособности обучающихся первого курса с ОВЗ и инвалидностью, а также обучающихся волонтерского отряда «ДАНКО».
В процессе занятия были применены такие упражнения как: «Я испытываю тревогу, когда…», в котором, обучающиеся поделились своими переживаниями и стрессовыми ситуациями, а также чувствами, которые возникают при тревожности и страхе; упражнение «Принятие себя» способствует развитию готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим.
В основном этапе занятия было проведено арт-терапевтическое упражнение «Отпечаток тревоги», направленное на снижение интенсивности эмоциональных реакций, порождаемых тревогой, а также на повышение функционального состояния. В данном задании необходимо было создать серию красочных отпечатков, которые ассоциируются с чувствами тревожности и страха. Затем, сравнив первый рисунок и последний отпечаток, обучающиеся поразмышляли о том, что было, если им удалось бы побороть свои страхи и тревожность и позволило бы это им изменить свою жизнь.
В заключение занятия обучающимся с ОВЗ и инвалидностью, а также обучающихся волонтерского отряда «ДАНКО» были даны рекомендации для снятия тревожности.