17-18 сентября 2024 года в Северо-Кавказском федеральном университете состоялась проблемно-стратегическая сессия в рамках пилотного проекта «Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства».
В проблемно-стратегической сессии приняли участие более 80 представителей образовательных организаций, реабилитационных центров, органов исполнительной власти, работодателей. От нашего колледжа участниками стали педагоги-психологи КЦИ и ДО – Диканская Е.О. и Чубенко Е.И.
– Участие в пилотном проекте даёт возможность актуализировать проблемы детей с инвалидностью и ОВЗ и их семей в системе образования и далее на рынке труда и разработать пути их решения. Научный и методический задел этой области, имеющийся в СКФУ станет базой для разработки модели образовательного маршрута, – отметила директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СКФУ Наталья Борозинец.
Основной задачей конференции является обеспечение плавного перехода таких учащихся между уровнями образования, начиная с детского сада и заканчивая трудоустройством. Также обсуждались ключевые проблемы, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью на этом пути, и разрабатывались решения для их преодоления.
– Сегодня вопрос получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства для лиц с инвалидностью становится как никогда актуальным. Проблема заключается в том, что при переходе между уровнями образования – от детского сада к школе, затем к колледжу и вузу – теряется преемственность. Молодым людям и их семьям становится сложнее самостоятельно делать выбор, а социальная незрелость только усугубляет ситуацию. Для решения этих проблем был запущен пилотный проект, в котором участвуют шесть регионов, включая Ставропольский край и Северо-Кавказский федеральный университет. На базе университета действует Ресурсный учебно-методический центр, который играет ключевую роль в реализации проекта, – отметил проректор по научной и исследовательской работе СКФУ Анатолий Алиханов.
Проект реализуется с учетом особенностей каждого региона. На каждой образовательной ступени существуют свои барьеры, начиная с ранней помощи и заканчивая трудоустройством.