8 (8652) 77-61-44 8 (8652) 99-77-50
college_2005@mail.ru
- 8 (8652) 77-61-44
- college_2005@mail.ru
Колледж является образовательной организацией, обеспечивающей доступность получения качественного среднего профессионального образования инвалидами и лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
КЦИ и ДО является структурным подразделением Колледжа и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями, реализующими учебную деятельность по предоставлению услуг основного и дополнительного профессионального образования.
Цель функционирования КЦИ и ДО – обеспечение доступности среднего профессионального образования обучающимся с ОВЗ и инвалидности; формирование инклюзивной социокультурной среды в колледже; осуществление комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Для создания комфортных условий указанной категории участников образовательного процесса используются оптимальные формы обучения, в первую очередь инклюзивное образование.
При организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса учитываются индивидуальные особенности обучающихся, в том числе обусловленные нозологической принадлежностью.
Для обучающихся с нарушениями слуха имеется система знаков и указателей направления движения при проведении эвакуации из зданий; звонок с усиленным звучанием, установленный в местах общего пользования.
В рамках учебного процесса актуализированы нормативные документы колледжа, регламентирующие предоставление образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В АОП включены адаптационные дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» и «Адаптивная физическая культура».
Зачисление на обучение по АОП осуществляется на основании рекомендаций медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии по личному заявлению абитуриента.
АРМ для обучающегося с нарушениями зрения включает в себя моноблок или компьютер с монитором, мышь, клавиатуру с накладкой Брайля, наушники с микрофоном, web-камеру; компьютер оснащен программой экранного увеличения высокого разрешения (HD) – SuperNovaReaderMagnifier, с функцией визуального выделения информации и технологией шрифта TrueFonts максимальной чёткости при любой кратности увеличения или программой экранного доступа – SuperNovaAccessSuite, с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля; портативные видеоувеличители HV-MVC, предназначенные для людей с проблемами цветоразличения.
АРМ для обучающегося с нарушением слуха включает в себя моноблок, мышь, клавиатуру, наушники с микрофоном, web-камеру. Имеются также индукционные петли ИСТОК С1 и ИСТОК С1м, предназначенные для передачи аудиоинформации с микрофона прямо на слуховой аппарат обучающихся, система радиокласс Сонет-РСМ РМ 1-1 для проведения фронтальных занятий.
АРМ для обучающихся с нарушением ОДА представлено столом с микролифтом на электроприводе или столом с ручной регулировкой высоты столешницы, моноблоком, в комплект которого входят мышь, клавиатура, наушники с микрофоном, web–камера.
Около 96% педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеют документы о профессиональной переподготовке в сфере инклюзивного образования или о повышении квалификации по вопросам педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ.
С целью сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью работает волонтёрский отряд «Данко».
Анализ статистических данных о численности обучающихся колледжа свидетельствует, что ежегодно наблюдается увеличение контингента обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и расширение перечня нозологий данной категории обучающихся.
Так, в 2020-2021 учебном году в образовательной организации обучается 31 студент, имеющих статус инвалидов по следующим видам нозологий: с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата (ОДА) и соматического характера. Обучение проводится по следующим специальностям:
Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья получают образование по востребованным и перспективным для экономики региона специальностям.
Показатели увеличения численности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в колледже были достигнуты в результате развёрнутой профориентационной работы в общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждениях города и края и освещения возможностей обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью на сайте колледжа.
Для обмена инновационным педагогическим опытом колледжем заключены договоры и соглашения о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с 39 образовательными организациями, осуществляющими работу с данной категорией лиц:
Помимо перечисленных направлений инклюзивной практики, сотрудниками колледжа ведётся работа как базовой профессиональной образовательной организации (БПОО), обеспечивающей поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в Ставропольском крае.
Проводя сравнительный анализ за 2020-2021 год видно, что существует положительная динамика роста процента удовлетворенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителей (законных представителей) созданной в образовательном учреждении без барьерной средой, а так же увеличение количества организованных и проведенных мероприятий в рамках реализации инклюзивного и дистанционного образования. Так же увеличился процент педагогических работников, которые могут осуществлять образовательный процесс с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с показателя 40% на 2020 год, до 96% на 2021 год. Ежегодно наблюдается увеличение количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и расширение перечня нозологий данной категории обучающихся.
Таким образом, в колледже создаются необходимые условия для функционирования системы инклюзивного образования, для доступности среднего профессионального образования инвалидам и лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Сегодня можно говорить о том, что в колледже создана доступная среда для обучающихся ОВЗ и инвалидностью, которая направлена не только на организацию процесса обучения и профессионального самоопределения данной категории лиц, но и способствующая их дальнейшей социализации интеграции в общество.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники”
355042, Ставропольский край, г.Ставрополь, ул.Доваторцев 66.