8 (8652) 77-61-44
8 (8652) 99-77-50
college_2005@mail.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники"

Колледж является образовательной организацией, обеспечивающей доступность получения качественного среднего профессионального образования инвалидами и лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Краевой центр инклюзивного и дистанционного образования является структурным  подразделением Колледжа и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями, реализующими учебную деятельность по предоставлению услуг основного и дистанционного профессионального образования.

Цель функционирования КЦИ и ДО – обеспечение доступности среднего профессионального образования обучающимся с ОВЗ и инвалидностью; формирование инклюзивной социокультурной среды в колледже; осуществление комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. 

  1. Формирование инклюзивной культуры у участников образовательного процесса в колледже.
  2. Организация комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
  3. Организация адаптации и социокультурной реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
  4. Решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения.
  5. Организация элементов дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в период обострения основного заболевания.
  6. Организация профессиональной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью.
  7. Повышение уровня инклюзивной компетентности преподавателей и педагогических работников Колледжа.
  • формирование инклюзивной социокультурной среды в колледже;
  • социокультурная реабилитация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • диагностическая деятельность обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • консультативная деятельность участников образовательного процесса;
  • профилактическая работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
  • просветительская деятельность;
  • профориентационная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  • техническое сопровождение процесса обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • взаимодействие с организациями, осуществляющими обучение и/или сопровождение ЛОВЗ и инвалидностью.

Для создания комфортных условий указанной категории участников образовательного процесса используются оптимальные формы обучения, в первую очередь инклюзивное образование. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

При организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса учитываются индивидуальные особенности обучающихся, в том числе обусловленные нозологической принадлежностью.

  • обеспечен беспрепятственный доступ в здание колледжа, учебные кабинеты и иные помещения (пандус, доступная входная группа, подъёмник лестничный гусеничный мобильный Т09 «Roby» РРР);
  • переоборудованы две санитарно-гигиенические комнаты;
  • приведены в соответствие с нормативными требованиями для данной категории лиц ширина коридоров, лестничных маршей, межэтажных дверных групп учебного корпуса, ширина и уклоны путей движения по наружной территории.
  • контрастные предупреждающие и информационные знаки (коридоры, входные и межэтажные дверные группы);
  • контрастные и тактильные напольные покрытия на лестничных маршах, предупреждающие о препятствиях на пути движения;
  • контрастные тактильные указатели на поручнях лестничных маршей, обозначающие номера этажей и окончание (начало) поручней, выполненные рельефно – точечным шрифтом Брайля;
  • громкоговорящая система оповещения об эвакуации при пожаре, установленная в местах общего пользования.

Для обучающихся с нарушениями слуха имеется система знаков и указателей направления движения при проведении эвакуации из зданий; звонок с усиленным звучанием, установленный в местах общего пользования.

В рамках учебного процесса актуализированы нормативные документы колледжа, регламентирующие предоставление образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В АОП включены адаптационные дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» и «Адаптивная физическая культура», которые способствуют интеграции инвалидов и обучающихся с ОВЗ в адаптации к образовательному процессу и социализации в обществе.

 Педагогические работники, осуществляющие образовательный процесс с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеют документы о профессиональной переподготовке в сфере инклюзивного образования или о повышении квалификации по вопросам педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ.

С целью сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью работает волонтёрский отряд «Данко».

В 2024-2025 учебном году в колледже обучается 19 студентов, имеющих статус инвалидов по следующим видам нозологий: с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата (ОДА) и соматического характера. Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья получают образование по востребованным и перспективным для экономики региона специальностям:

– 09.02.06. Сетевое и системное администрирование (3 чел.);
– 09.02.07 Информационные системы и программирование (11 чел.);
– 11.02.01 Радиоаппаратостроение (3 чел.);
– 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем (1 чел.).

Для обмена инновационным педагогическим опытом колледжем заключены договоры и соглашения о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с 24 образовательными организациями, осуществляющими работу с данной категорией лиц:

  • с ОО СПО края – 16;
  • с ОО СПО РФ – 7;
  • с ОО высшего образования – 1.

Помимо перечисленных направлений инклюзивной практики, сотрудниками колледжа ведётся работа как базовой профессиональной образовательной организации (БПОО), обеспечивающей поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в Ставропольском крае.

Таким образом, в колледже созданы необходимые условия для функционирования системы инклюзивного образования, для доступности среднего профессионального образования инвалидам и лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья.

  • 19 стандартных аудиторий оснащены одноместными столами для обучения студентов с нарушениями слуха и зрения, а также столами с микролифтом или механической регулировкой высоты в ряду у дверного проёма для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске;
  • в двух полигонах – по 7 рабочих мест по нозологиям;
  • 6 учебных кабинетов, в том числе спортивный зал, обеспечены стационарной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования – индукционной петлей Исток С1;
  • 14 кабинетов имеют мобильный радиокласс – Радиокласс Сонетт-РСМ 1- 1;
  • библиотека оснащена 5 моноблоками (операционная система, азбука Брайля, мышь, камера, гарнитура) с программным обеспечением экранного доступа и увеличения 2 в 1 SuperNovaMagnifie& ScreeReader с синтезатором речи; книги, находятся в открытом доступе, картотека расположена в пределах зоны досягаемости вытянутой руки обучающегося-инвалида на кресле-коляске; имеется свободный доступ в электронно-библиотечную систему «Book.ru» и систему для дистанционного обучения Moodle.

АРМ для обучающегося с нарушениями зрения включает в себя моноблок или компьютер с монитором, мышь, клавиатуру с накладкой Брайля, наушники с микрофоном, web-камеру; компьютер оснащен программой экранного увеличения высокого разрешения (HD) – SuperNovaReaderMagnifier, с функцией визуального выделения информации и технологией шрифта TrueFonts максимальной чёткости при любой кратности увеличения или программой экранного доступа – SuperNovaAccessSuite, с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля; портативные видеоувеличители HV-MVC, предназначенные для людей с проблемами цветоразличения.

АРМ для обучающегося с нарушением слуха включает в себя моноблок, мышь, клавиатуру, наушники с микрофоном, web-камеру. Имеются также индукционные петли ИСТОК С1 и ИСТОК С1м, предназначенные для передачи аудиоинформации с микрофона прямо на слуховой аппарат обучающихся, система радиокласс Сонет-РСМ РМ 1-1 для проведения фронтальных занятий.

АРМ для обучающихся с нарушением ОДА представлено столом с микролифтом на электроприводе или столом с ручной регулировкой высоты столешницы, моноблоком, в комплект которого входят мышь, клавиатура, наушники с микрофоном, web–камера.

COVID-19

Комплексная безопасность

Лицензия и свидетельство

Изменить содержимое

Сведения об образовательной организации

Важная информация, памятки

Баннеры

Архивы

Новости, события

Новости по категориям

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

“Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники”

355014, Ставропольский край, г.Ставрополь, ул.Доваторцев 66.

© СРКВТиЭ. Все права защищены