Коммуникативная компетентность будущего специалиста – это интеллектуально и личностно обусловленная социально профессиональная характеристика, сложное, организованное и формируемое личностное качество человека, позволяющее ему самостоятельно и ответственно осуществлять эффективные коммуникативные действия в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия в профессиональной деятельности.
Развитая коммуникативная компетентность зачастую позволяет специалисту эффективно реализовать определенную стратегию в коммуникации, становится основой эффективной реализации профессиональных планов, организации профессиональных действий, что находит определенное отражение в требованиях, предъявляемых к профессиональным качествам специалиста.
1 марта учителем-дефектологом КЦИ и ДО проведено коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, а также обучающихся волонтерского отряда «ДАНКО». Цель: снятие барьеров, страхов в процессе межличностного взаимодействия и совершенствование навыков общения.
В ходе занятия, обучающиеся, с учителем-дефектологом обсудили понятие коммуникативных навыков, а также стратегии речевого поведения, которые играют немаловажную роль в становлении коммуникативной компетенции.