«У каждого человека три характера:
тот, который ему приписывают;
тот, который он сам себе приписывает;
и, наконец, тот, который есть в действительности!»
В. Гюго
С 21 по 25 марта 2022 года в колледже проходит предметная неделя ЦМК «Общеобразовательного, математического и естественнонаучного цикла». Основными целями мероприятий предметной недели является повышение мотивации обучающихся к изучению общеобразовательных дисциплин и вовлечение их во внеурочную работу по дисциплинам.
В рамках данной недели преподаватель дисциплины психология личности и профессиональное самоопределение – Духовная Евгения Евгеньевна совместно с обучающимися 3 курса, групп 37/1,37/2,33 провели индивидуальные психологические изучения личных типов характера и на основании исследований оформили красочные доклады-презентации.
Цель исследовательских занятий: выявить представления о характере и его структуре. Объект исследования: личный тип характера каждого обучающегося. Предмет исследования: особенности структуры характера. Методика исследования: личностный опросник Г. Ю. Айзенка EPI.
Задачи исследований:
1. Проанализировать и изучить литературу о понятии «характера»;
2. Изучить структуру характера;
3. Изучить место характера в личности;
4. Изучить особенности своего характера.
Основные этапы проведения исследовательских работ:
Первый этап – подготовительный (теоритический анализ литературы характера и его структуры);
Второй этап – подбор методики исследования характера;
Третий этап – количественная и качественная обработка данных исследования;
Четвертый этап – анализ результатов исследования, интерпретация данных и формулировка выводов.
В конце творческих занятий Духовная Е.Е. подчеркнула: «Знание своего собственного типа темперамента очерчивает круг своих собственных возможностей, помогает определить свои сильные и слабые стороны, сферы, где требуются усилия для овладения новыми качествами или некая компенсация возможностей. Например, холерику легче выработать у себя быстроту и энергичность действий и довольно сложно – выдержку и хладнокровие, а флегматику – наоборот, хотя сами по себе это качества, нужные всякому человеку. Знание типа темперамента другого человека позволит Вам определить стратегию поведения и действий относительно этого человека, приспособить к нему язык и манеру общения, а также чего опасаться с его стороны (защита, предосторожность). И то, и другое усиливает эффективность контакта и увеличивает гибкость в общении с человеком!».