10 сентября 2024 года для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и волонтёрского отряда «Данко» была проведена диагностика профессиональной направленности на основе предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности. Для этого была использована методика «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова.
В основу методики положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на группы по предмету труда: «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ».
Цель: отбор на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.
В ходе тестирования ребята выяснили, что у всех преобладает группа «человек-техника» и «человек-человек». Самыми распространенными являются профессии, где предметом труда выступает техника. К типу «Человек –техника» относится профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и накладкой, управлением. Техника представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества. Поэтому важное значение приобретает практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части – важные условия успехов в этой области.
«Человек – другой человек». В нем предметом труда специалиста является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость непосредственного воздействия на людей. Круг таких профессий многоаспектен. Устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения и помыслы людей, хорошая память, умение находить общий язык с разными людьми – вот те личные качества, которые очень важны при работе по профессии этого типа.