15 мая 2024 года была проведена онлайн конференция по обмену опытом с Донецкой и Луганской Народными Республиками «Мир без барьеров» в формате конференц-связи.
Цель конференции: привлечение внимания к проблемам детей с инвалидностью и ОВЗ; обсуждение основных стратегий развития инклюзивного процесса и успешных практик инклюзии в отечественном образовании; научное обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии.
К участию в конференции по обмену опытом, результатами эффективности работы в рамках инклюзивных процессов были приглашены руководители и педагогические работники ПОО, СПО, адаптивных школ, специалисты центров психолого-педагогических комиссий (ПМПК); педагоги средних и высших профессиональных образовательных организаций, ученые, занимающиеся вопросами инклюзивного образования, организаторы профориентационной работы образовательных организаций, представители органов государственной власти в сфере образования, общественных организаций Донецкой и Луганской Народных Республик.
Сотрудники ГБПОУ «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники» – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Гринев Д.О., руководитель Краевого центра инклюзивного и дистанционного образования Брыкалова Е.Н., педагоги-психологи и социальный педагог Краевого центра инклюзивного и дистанционного образования – Фадеева Е.О., Чубенко Е.И. и Пенина В.В., поделились с коллегами из ДНР и ЛНР подробным отчётом о проделанной работе в рамках реализации инклюзивного образования, рассказали о модернизации и разработке электронных систем в инклюзивном пространстве, специальных условиях, созданных для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, реализующихся адаптивных программ, сведениях о выполняемых работах для Госзаданий по показателям.
Также в процессе конференции обсуждались основные стратегии развития инклюзивного процесса в Донецкой и Луганской Народных Республиках, вопросы обеспечения условий и успешных практик инклюзивного образования, теоретические и методологические основы социальной и образовательной инклюзии в современной науке, расширение тематики психолого-педагогических исследований в области инклюзии; научное обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии; содействие повышению качества инклюзивного образования в образовательных организациях всех уровней образования; был поднят вопрос о сотрудничестве и взаимодействии.