Образование детей с особыми образовательными потребностями обсудили в рамках II всероссийской научно-практической конференции «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями»
![](https://srkvtie.ru/wp-content/uploads/2023/06/jxdfdh2-1024x512.jpg)
22–23 июня 2023 года в российской академии образования состоялась II всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями». программа конференции объединила около 7000 специалистов в области инклюзивного образования из 79 городов нашей страны, а также руководителей и научных сотрудников из ведущих федеральных и региональных вузов, среди участников конференции в очно-дистанционном формате стали: кандидат педагогических наук, доцент, директор ГБПОУ «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники» – Агаджанов Г.Г. и руководитель Краевого центра инклюзивного и дистанционного образования – Гринев Д.О.
Первый день конференции – прошел в формате пленарного заседания и двух стратегических сессий. В рамках программы участники обсудили национальные приоритеты образования детей с ограниченными возможностями здоровья, современную парадигму научных исследований в специальном и инклюзивном образовании, международные модели инклюзивного образования. В ходе обсуждения руководители и представители органов законодательной и исполнительной власти, ученые, руководители образовательных организаций, специалисты в области инклюзивного образования были единодушны во мнении, что успешность в современном мире ребенка с особыми образовательными потребностями во многом зависит от обеспечения и развития преемственности инклюзивного образования, консолидации усилий профессионального и родительского сообщества, общественных организаций и органов государственной власти по вопросам развития инклюзивного процесса на всех уровнях образования, по обеспечению каждому ребенку максимально поддерживающей среды и создания условий, когда каждый сможет найти свой талант и стать успешным.
Второй день конференции – прошел в формате брифинга. Спикерами брифинга выступили ведущие представители федеральных и региональных вузов. В этот день на площадке конференции работало 7 секционных заседаний: «инклюзивный маяк: единство науки и практики», «инновации инклюзивной практики», «каждый важен – лучшее в профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью», «открытое образовательное пространство для детей с ОВЗ», «профессиональная подготовка vs. Профессиональная переподготовка педагогов-дефектологов», «векторы модернизации инклюзивного образования», «региональные тренды развития инклюзивного образования».
![](https://srkvtie.ru/wp-content/uploads/2023/06/fgdfjd6-1024x771.jpg)
В ходе работы конференции были высказаны конструктивные предложения по вопросам развития образования детей с особыми образовательными потребностями. По итогам обсуждения будет сформирована резолюция, конкретизирующая нормативную базу, содержание инклюзивного образования, стратегии подготовки специалистов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
![](https://srkvtie.ru/wp-content/uploads/2023/06/hgjfgjf.jpg)
![](https://srkvtie.ru/wp-content/uploads/2023/06/fgdhdfh.jpg)