В соответствии с ФГОС нового поколения важную роль в обучении играют активные методы. Одним из активных способов, является интерактивный метод обучения. Интерактивный(«Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Игры это не только способ отдохнуть и развлечься, а также хороший способ получения знаний и развития. Роль настольных игр заключается в том, что они позволяют получить знания в легкой и не обязывающей форме, а также, такое времяпровождение позволяет развивать концентрацию внимания, улучшают память и обогащают знаниями.
17.03 учителем-дефектологом КЦИ и ДО было проведено коррекционно-развивающее занятие с применением игротерапии для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, а также обучающихся волонтерского отряда «ДАНКО», направленное на создание близких отношений между участниками группы, снятие напряженности, тревоги и страха перед окружающими.
В ходе занятия, обучающимися была выбрана игра «Экивоки», цель которой: развитие творческого мышления, сплочение коллектива и снятие комплексов. Суть «экивоки» основана на простом принципе: один человек объясняет загаданное слово жестами, мимикой, различными подручными средствами или иными способами коммуникации, а другие его угадывают.
Таким образом, применение настольных игр в коррекционных мероприятиях актуализируют знания, способствуют развитию навыков речи, коммуникативных навыков, снятию психологических и языковых барьеров, а также, развитию навыков командного взаимодействия.