Внимание среди психических явлений занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности.
В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, с помощью него выражаются интересы, направленность личности.
Внимание выступает в жизни как сторона психической деятельности и является необходимым условием удачного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности, самовыражения личности. Поэтому, для успешного обучения важно научить обучающихся методам и приемам тренировки внимания.
21 февраля учителем-дефектологом было проведено занятие на развитие познавательных процессов «Знакомство с методами тренировки внимания и эффективного запоминания» для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, а также для обучающихся-волонтеров отряда «ДАНКО» .
Цель: воспитание информационной культуры, внимательности, наблюдаемости и усидчивости обучающихся.
Занятие проводилось с элементами игротерапии, были использованы такие упражнения и методы как: «Ассоциации» – первый и основной метод развития памяти, который функционален не только сам по себе, но и является составной частью большинства методов эффективного запоминания, «Визуализированные картинки» – метод образной визуализации позволяет повысить эффективность кратковременной памяти.
Для тренировки внимания была использована игровая методика, которую можно использовать не только с детьми, но и взрослыми. К игровым методам можно отнести упражнения, которые основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, а также, корректурные задания.