Выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие человека. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а, следовательно, и личностной самореализации. Поэтому важно, чтобы профессиональное самоопределение было сознательным, соотнесено с возможностями здоровья и требованиями к нему отдельных профессий.
17 февраля, тьютором КЦИ и ДО, было проведено диагностическое мероприятие профориентационной направленности для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, а также некоторых обучающихся-волонтеров отряда «ДАНКО». Были проведены следующие диагностические методики: «Определение профессионального типа личности» (автор Г.В. Резапкина) и Методика «Мои профессиональные интересы» (автор Г.В. Резапкина). Сочетание данных методик дает возможность увидеть картину профессиональных интересов и склонностей обучающихся, что позволяет выявить предпочитаемые профессии, исходя из обобщения их существенных характеристик (тяжесть труда, уровень нервно-психического напряжения, система подчинения, мера ответственности и т. д.).
По результатам диагностики, целесообразно проводить психолого-педагогическую работу с обучающимися по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессией и дальнейшей самореализации в трудовой деятельности.