Памятка "Как не допустить суицид"  педагогам колледжа СРКВТиЭ
Памятка "Как не допустить суицид" обучающимся СРКВТиЭ

Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей

Памятка для студентов и родителей «Правила поведения в период летних каникул»

Памятка для родителей. Как выявить вовлеченность ребенка в "ГРУППЫ СМЕРТИ"

Рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации

О телефонном терроризме

Онлайн-сервис «ЕГЭ и ОГЭ тестирование» 

Памятка студенту

Памятка для родителей "Детский травматизм в летний период"

Памятка родителям "Семья против насилия"

Памятка родителям "Тест для выявления фактов употребления наркотиков"

Памятка пешеходу

 

БРОШЮРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Для родителей - СПИД и подростки

 

Памятка для подростков. Профилактика ВИЧ/СПИДа.

Психологические рекомендации родителям по дистанционному обучению

Памятка -Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

 

bu 

 

Заповеди разумного воспитания

Заповедь первая. Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении.

Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели - это и его цели.

Заповедь третья. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвертая. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему; разбирайте с ребенком его правильные и неправильные шаги к цели.

Заповедь пятая. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты - молодец», а обязательно «Ты - молодец, потому что...».

Заповедь шестая. Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

Заповедь седьмая. Оценивайте поступок, а не личность - ведь это не одно и то же. «Ты - плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким и определенным.

Заповедь восьмая. Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Для этого улыбнитесь ему или прикоснитесь к нему. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая. Воспитание - это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей - от дальней к средней и от нее к сегодняшней.

Заповедь десятая. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.

Родителям - Что делать, если...

… у ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы!

Когда ребенок что-то рассказывает вам, давайте ему понять, что вы его вни­мательно слушаете. Не надо в это время вытирать пыль, просматривать газеты или красить ногти. Ребенок сразу чувствует, что он не в центре вашего внимания, и у него пропадет охота говорить.

Смотрите в глаза ребенку, чтобы он знал, что вы сосредоточены на том, что он говорит вам. Поощряйте его продолжить рассказ и спрашивайте: «А что было дальше?», «Он действительно так сделал, да?»

Когда вы отвечаете на вопрос ребенка, постарайтесь не быть многословным. Один мальчик сказал: «Пап, почему мои вопросы такие коротенькие, а твои ответы такие длинные?» Как считают психологи, для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста фраза более восьми слов уже трудна для понимания. Пусть речь ребенка преобладает в вашем разговоре с ним.

Имейте мужество предстать перед ребенком со всеми своими человеческими чувствами и слабостями. Если у вас хватит мужества раскрыть их перед ребенком, это пойдет на пользу вам обоим. Исследования показывают, что когда один человек в чем-то признается другому, он, как правило, получает в ответ аналогичное признание. Наверняка то же самое случится с вами и вашим ребенком.

Расскажите сыну/дочери о своих «приключениях», начиная с того времени, когда вы были маленькими. Попробуйте рассказать ему о таких вещах, которые родители, как правило, детям не рассказывают, считая, что им это неинтересно. О хороших и плохих учителях в школе, где вы учились, о ваших драках с мальчишками, о жизни в пионерском лагере, о том, как вы начали собирать марки, о первом свидании и так далее. Вы увидите, все это будет интересно вашему ребенку, вы предстанете перед ним живым человеком. Не надо из каждой истории выводить мораль. Просто расскажите.

... ваш ребенок застенчив?

Главное, не позволяйте себе упрекать его: «Ну, чего ты стесняешься?» и тому подобное. Если вы внушите ребенку, что он действительно застенчив, исправить положение будет труднее. Разговаривая с учителем, не приклеивайте своему ребенку этот ярлык: «Знаете, он у меня такой застенчивый...». К сожалению, для учителя плохие способности и застенчивость часто обозначают одно и то же. Лучше скажите: «Мой ребенок не сразу привыкает к новым людям».

Пусть ваш ребенок чаще общается с детьми, которые младше его. Здесь у него будет возможность проявить себя, действовать с позиции авторитета. Уважение и восхищение младших придадут ему уверенность.

Если он сам интуитивно выбирает себе окружение из младших детей, не ме­шайте ему и не задавайте бестактных вопросов: «Почему ты все время играешь с малышней? Где же твои ровесники?»

Пик застенчивости приходится на ситуации знакомства с новыми людьми. И не надо пользоваться именно этой ситуацией для того, чтобы привить ребенку социальные навыки и умения: «Ну, поздоровайся же с тетей! Скажи ей, как тебя зовут».

Почаще приглашайте домой других детей, берите их с собой в кино, на про­гулки. Вашему сыну/дочери легче будет завести друзей, если вы все вместе возьметесь, например, испечь пирог. Конечно, это очень хлопотно, можно представить, во что превратится ваша кухня. Но пользы это принесет намного больше, чем если вы будете повторять то и дело, мучая себя и ребенка: «Ну что ты такой застенчивый... Поздоровайся же с тетей!»

... ваша дочь стала молчаливой и замкнутой?

Вам никак не удается вызвать ее на откровенный разговор. Вы спрашиваете ее: «Как дела? Не случилось ли чего?» Она отвечает: «Все нормально. Все в порядке», а вам кажется, что девочка что-то скрывает. Вы все более взволнованно задаете вопросы. Она отвечает все неохотнее. Как поступить?

Не начинайте донимать ее задушевными разговорами, прекратите попытки что-либо выведать. Это только ухудшит положение. Дочь еще больше замкнется. Найдите такое дело, которое вы будете делать вместе, тогда и возникнет общение.

Но не перестарайтесь. Не стремитесь проникнуть во все уголки личной жизни ребенка. Ведь у человека есть не только потребность в общении, но и потребность в уединении, стремление побыть наедине с собой, когда хочется разобраться в себе, помечтать, подумать.

Телефонный терроризм


Очень часто звонки «о заложенных бомбах» совершаются несовершеннолетними. Кому-то интересно посмотреть, как быстро на звонок отреагируют специальные службы на звонок, кто-то думает избежать неблагоприятной оценки, сорвав контрольную работу, а кто-то просто хочет «пошутить»…
В настоящее время вычислить и поймать телефонного террориста достаточно легко. Звонит ли он с мобильника отца, с проводного телефона или с телефонной будки. Звонок с телефонных операторов рассекретить — дело нескольких минут. Как правило, записывается сам разговор, и после этого ребенку бесполезно отрицать, что это был не он. В случаях звонков из телефонной будки используется «взрослая система» сканирования голоса. Идентификация голоса — дело сложное, но система «Незабудка» продолжает работать. Сначала вычислят будку, откуда звонил человек, потом определят номер карточки, которой он пользовался при ложном звонке, а по номеру карты найдут и того, кто ее покупал. Далее дело за малым — злоумышленнику предъявляется запись его голоса. Даже если он говорил через тряпочку, его голос идентифицируют. Достаточно лишь нескольких отрывков фраз. 
Наказание будет неотвратимым и нешуточным.
По ст.207 УК РФ «телефонному террористу» грозит лишение свободы сроком до 3-х лет. Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного данной статьей, наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет.
Кроме того, независимо от возраста учащегося, на его родителей (законных представителей), в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов, возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (статьи 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ). Подростки ставятся на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних. Ложное сообщение о террористическом акте также влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса. Поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения (пункт 7 статьи 19 Закона РФ «Об образовании»). 
Напоминаем! Незнание закона не освобождает от ответственности. Так что, уважаемые родители, побеседуйте со своими детьми. Телефонный терроризм — не шутка, а преступление.

В связи с повышенной актуальностью проблемы суицидов в мире и на территории Ставропольского края.

В мире ежегодно от суицида погибает 1 млн. человек; совершают суицидальные попытки – 10-20 млн. человек; частота суицидов за 60 лет увеличилась на 60%, в 2010 году, составив 16 случаев на 100 тыс.

Профилактика суицидального поведения

  • Распространения знаний о путях получения помощи и поддержки
  • Не стыдно обратиться к врачу или психологу!
  • Обращение к специалисту не отразиться на твоем будущем!
  • Совершенная суицидальная попытка наверняка будет иметь последствия для здоровья и социального статуса!

Телефон доверия

  • Кризисное консультирование
  • Организация кризисного вмешательства: Консультирование в кабинете социально-психологической помощи;
  • Информирование о путях получения профессиональной помощи
  • Регистрация, статистическая обработка звонков, суицидальных случаев (В том числе и информации из других организаций)

Работает круглосуточный телефон доверия (8652) 99-17-86

Позвоните если:

  • Возникла мысль или желание расстаться с жизнью
  • Уже была попытка уйти из жизни.
  • Не знаете, что делать и куда обратиться за помощью.
  • Перенесли физическое насилие.
  • Испытываете сильное эмоциональное напряжение, и требуется помощь

 

Памятка "Как не допустить суицид" для родителей обучающихся СРКВТиЭ

ВНИМАНИЕ

Куда можно и нужно обратиться за помощью и консультацией по вопросам детской наркомании, алкоголизма и токсикомании

37-24-12 – Детская общественная приемная министерства образования  Ставропольского края.

38-22-31 – Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками. 
77-82-84; 74-15-94 – Краевой клинический наркологический диспансер.

77-66-69 – Телефон доверия Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Ставропольскому краю.

Телефон доверия колледжа - 77-61-44

Почта "письмо директору" -  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.